Установка торсиона крышки багажника а/м Волга ГАЗ-31105
Хочу поделиться опытом установки торсиона крышки багажника Волги. К сожалению доступные мне печатные руководства
по экспуатации и ремонту этого автомобиля содержат лишь краткие и не очень ясные указания. Рекомендации в сети Интернет,
представленные на различных форумах и тематических сайтах более кокретны но на мой взгляд не всегда удобны.
Примерный вид торсиона показан на рисунке, позаимствованном с сайта
https://www.drive2.ru/l/468170402913321166/.
Он представляет собой металлический пруток с загнутыми концами, обеспечивающими его фиксацию. Один конец (подвижный)
загнут внутрь и своим концом упирается в петлю крышки багажника. Другой конец (неподвижный) загнут внутрь и вставлен в соответсвующие
отверстия неподвижной части петли, приваренной к кузову автомобиля. По мере уменьшения упругих свойств торсиона, его неподвижный конец
переставляется в соседнее отверстие, обеспечивающее большее усилие (всего имеется три таких регулировочных отверстия).
В интернете можно найти следующие варианты установки торсиона:
- Сначала установить подвижный конец, затем вставить загнутый наружу неподвижный конец в одно из регулировочных отверстий
и усилием рук или рычажным инструментом вставить его в фигурное отверстие стойки. Для обеспечения возможности установки следует
изгибать торсион, прикладывая рукой усилие в центральной его части, перпендикулярно торсиону. В качестве рычажного
инструмента рекомендуется использовать раздвижные пассатижи, газовый или шведский ключи. Мой опыт показал, что
таким образом можно установить только торсион, уже бывший в эксплуатации и частично утративший упругость. Чтобы так установить новый
торсион, усилия рук даже с применением инструмента, не хватает. Другие недостатки этого способа: неподвижный конец торсиона
часто обдирает краску на стойке кузова; торсион выскакивает из отверстий при его закручивании инструментом.
- Также сначала установить подвижный конец, затем вставить загнутый наружу неподвижный конец в фигурное отверстие стойки.
Отвернуть мешающий болт крепления петли крышки багажника.
Оставшийся неподвижный конец затянуть веревочной петлей в отверстие. По моему опыту этим способом возможно установить только очень
слабый торсион. Неподвижный конец торсиона также обдирает краску на стойке кузова.
- Вставить подвижный конец торсиона в отверстие петли, но не заводить за петлю. Установить неподвижный конец в отверстия в стойке.
Монтажной лопаткой как рычагом отжать подвижный конец и завести его за петлю. Мне удалось таким образом установить новый
торсион усилием одной руки. Лакокрасочное покрытие стоек кузова при этом не нарушается. Мои рекомендации: чтобы хватило хода рычага,
использовать кривую монтажную лопатку или подложить между ней и торсионом проставку толщиной 3-5 см (я использовал головку из
набора для торцового ключа); чтобы обеспечить легкое скольжение конца торсиона по поверхности петли, предварительно смазать
траекторию движения консистентной смазкой и подложить под этот конец гайку внутренним диаметром чуть меньше диаметра
торсиона.
При любом способе установки следует перед установкой смазать консистентной смазкой подвижный конец торсиона и одеть
на него колпачок (втулку).
3 июня 2019 г.
|
Электронный учебник "Физико-химические методы анализа"
Электронная библиотека
СУБД "Учет"
Издания в электронном виде
Модернизация радиостанции "Маяк"
Модернизация радиостанции "Баклан-5"
Модернизация радиостанции "Ангара-1"
Модернизация радиостанции "Днепр"
Антенное согласующее устройство - измеритель КСВ на 160, 80 и 40 м"
Простая антенна для диапазона 2 м
Направленная антенна для диапазона 2 м
Электронный светофор - игрушка
Переносная эстакада для автомобиля
Подставки-опоры для автомобиля
Модернизация отопителя салона а/м "Луаз", "Запорожец"
Автоматическое включение ближнего света фар
Съемник втулок рычагов подвески а/м "Луаз"
Кронштеин крепления противотуманных фар а/м Волга ГАЗ-31105"
Установка торсиона крышки багажника а/м Волга ГАЗ-31105
На главную страницу
|